Тверь

"Федерация Тайского бокса Тверской области"

Адрес: Россия, Тверь, ул. Левитана д.87, ФОК "Южный", ул. Новая Заря д. 23, Школа № 3


Телефон: 8-903-800-88-77

E-mail: ftb69@ya.ru

.

.

.

Мы в Контакте //vk.com/club30774750

Форум, общение, фото и видео о нас и не только!

.

.

.

.

.

.

ФЕДЕРАЦИЯ ТАЙСКОГО БОКСА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

История Муай Тай 


Муай Тай переводится как "Бой свободных" или "Свободный бой"

     Столицей Таиланда изначально был город Сукхотай в период с 1238-1408 по христианскому календарю. Древние надписи, нанесённые на колонны в Сукхотай много веков назад, гласят, что Сукхотай очень часто воевал со своими соседями. Таким образом, городская военная гвардия была хорошо обучена техникам владения оружием: мечи, копья, алебарды. Также были разработаны специальные техники работы ногами, коленями, руками и локтями в условиях рукопашного боя, или в случае утери оружия. Изучение Муай Тай постепенно переросло в славную солдатскую традицию. Тренировочные центры Муай Тай постепенно образовывались вокруг города, например учебный центр Самакор в городе Лопбури. Некоторые школы расположились в храмовых районах, где монахи выступали также в роли учителей по Муай Тай.

        

В течение этого    периода Муай Тай был оценен как высокое искусство и стал частью королевской программы обучения. Первый король Сукхотай, Шри Индрадитья, настолько увлекался Муай Тай и верил в его силу, что даже послал двух своих сыновей обучаться этому искусству в тренировочный центр Самакор в Лопбури для их подготовки к наследованию трона. В период с 1818 по1860 год по буддийскому летоисчислению (1275-1317 по христианскому календарю) Рам Камхенг, сын Шри Индрадитьи и брат Пан Мыанга, пишет военный трактат, в текст которого включает основные методологические аспекты Муай Тай и позиционирует его, как прекрасную основу для других боевых навыков.  

           Муай Тай в период правления короля Нарая Великого (1590-1604 гг) считается одним из самых мирных, и отмечен большими переменами и реформами в Сиамском Королевстве. Король Нарай постоянно поддерживал, поощрял и продвигал спорт в государстве, в особенности Муай Тай, который тогда уже успел стать профессиональным видом спорта. Боксёрский ринг тех времён имел вид зафиксированной стандартной площадки, внешние границы которой обозначались протянутой верёвкой, которая определяла территорию зоны для проведения поединков. Боксёры бинтовали руки верёвками и обмакивали их в густой крахмал или дёготь. Такие поединки назывались Кад Чук – перевязанные руки. Каждый из боксёров уже тогда носил специальную ритуальную повязку на голове – монгкон, а также амулет на руке – папрачият. Папрачият в отличие от монгкона не снимался во время боя.

        В то время поединки были очень жесткими и опасными. Не было разделений на весовые и возрастные категории. Считается, что тогда боксёры сражались без какой-либо установленной системы правил и набора очков. Боксёры дрались на помосте до тех пор, пока один из них не падал без сознания или сдавался. Только в таком случае можно было определить очевидного победителя. В те годы одна деревня могла бросить вызов другой, и решить свой спор в поединках по Муай Тай. Таким образом, Муай Тай стал неотъемлемым достоянием народных игр и фестивалей.

Муай Тай во времена правления короля Прачао Суа (1697-1709 гг)

        Король Прачао Суа, который был также известен под прозвищем Король Тигр, а также Кхун Луан Сорасак, очень любил Муай Тай. Однажды одевшись в штатскую форму, он отправился в район, который назывался Тамбол Талад-Гуад, вместе с четырьмя королевскими стражниками. Там он принял участие в боксёрском турнире. Организатор боёв не узнал короля, он знал только что этот боец пришёл из Аюттхаи. Организатор турнира позволил королю сразиться против очень сильных боксёров из города Уисетчаичан. Их имена были следующие: Наи Клан Мадтай («Смертельные кулаки»), Наи Йай Мадлек («Железные кулаки») и Наи Лек Маднак («Жесткие кулаки»). Король Тигр выиграл все три схватки, уверенно победив своих противников.

 

Поскольку король Прачао Суа был отменным бойцом, он обучал   искусству  Муай Тай  своих двоих сыновей: принца Петча и принца  Порна.  Также он преподавал им искусство владения   мечом и  борьбу.

      На протяжении раннего периода   Аюттхая  был основан Королевский    Боксёрский Департамент. Главной  целью  этой организации являлся  поиск    молодых  и талантливых  боксёров,    которые бы могли  принять участие в     турнирах во  время различных   представлений  при королевском дворе.    Лучшие   бойцы были отобраны для    королевского турнира, который   назывался Тани Лир («Отбор стражи»). Избранные были в ответе за безопасность королевского дворца и самого короля, всегда. Именно эти бойцы становились в будущем мастерами Муай Тай и Краби Крабонг, которые впоследствии обучали военной науке солдат и высокородных принцев.

           В более поздний период Аюттхая, после того, как Сиам потерпел второе поражение в войне против Бирмы (1767 год) ходила легенда об одном боксёре – Нае Каномтоме.
 Наи Каномтом был военнопленным, схваченным бирманцами, когда провинция Аюттхая была захвачена во второй раз, в 1767 году. В 1774 году, король Бирмы, Ангва, хотел устроить празднество Великой Пагоды в Рангуне. Поединки боксёров были включены в программу праздника. Лучших тайских боксёров вызвали на бой против бирманских бойцов. 17 марта 1774 года, Наи Каномтом сразился и победил десяток бирманских боксёров, причём бои проходили без перерыва, один за другим. Это был первый случай в истории, когда Муай Тай было использовано в состязаниях за пределами Таиланда. За свои заслуги Наи Каномтом был удостоен титула «Отец Муай Тай», или «Открыватель Муай Тай». С того времени, семнадцатое марта принято считать Днём Муай Тай.

Муай Тай в период Раттанакосин

       Первая эпоха этого периода охватывает времена от правления короля Рамы I до перехода власти к королю Раме IV (1782-1868 гг). В это время Муай Тай уже был признан национальным боевым искусством, а поединки тайских боксёров стали неотъемлемой частью любого крупного народного фестиваля.

        Со временем, стало очевидно, что правила и регламент проведения поединков просто необходимы, в особенности это касалось продолжительности раундов. Со временем был разработан уникальный метод хронометража. Для отсчёта времени использовалась скорлупа кокосового ореха, с проделанным в ней отверстием, которая погружалась в чан с водой. Когда скорлупа намокала и полностью тонула под водой, удар барабана сигнализировал окончание раунда. Тем не менее, не существовало фиксированного лимита количества самих раундов. Боксёры дрались до тех пор, пока не был определён абсолютный победитель, или пока один из бойцов не объявлял о своей сдаче.

         В 1887 году король Рама V учредил Образовательный Департамент. Муай Тай входил в программу общего учебного плана и являлся частью физического воспитания в преподавательском тренинговом центре, а также в Королевской Военной Кадетской Школе Прачуфачомктао. Этот период историки считают настоящим золотым веком в истории развития и становления Муай Тай.

  Ритуалы

     История развития муай тай тесно связана с магическими   ритуалами , пришедшими из глубины веков. Население страны исповедают канонический будизм тхеравады. Это филосовско-религиозная система, представляющая собой смесь буддизма с практической магией.

      На всем протяжении существования тайландского бокса ,от древности до наших дней ,магические ритуалы являлись мощным фактором психологической подготовки бойцов муай тай , помогали в формировании несгибаемого духа воина.

       В наши дни вера в духов и сверхъестественные силы широко распространена во всех слоях тайского общества . По представлениям тайцев мир населен бесчисленным количеством духов , так или иначе влияющих на судьбу человека в этой или последующих жизнях.

       Наибольшим почитанием пользуются духи категории «Пхи» ,которые являются либо какими-то существами ,либо душами умерших людей . Пхи существуют практически везде -в деревьях,животных,земле,реках и могут влиять на человека как положительно,так и отрицательно. Демонические духи пхи поп могут вселятся в человека и питаться его внутренними органами ,а духи охранники чаопхи ,наоборот ,помогают человеку ,оберегая его дом или семью.

      Самым распространенным ритуалом в Тайланде является «уай»-ритуал почитания . Простейшей формой ритуала «уай» является складывание ладоней перед грудью в знак приветствия . В муай тай существуют несколько видов данного ритуала. К ним относят церемонию посвящения ученика — «ек кру», почитание умерших учителей и наставников — «кру патьяй», почитание живущих учителей муай тай — «уай кру» и ритуальный танец «рам муай» , который бойцы выполняют перед началом схватки .

      Слово «кру» переводится как «передающий знания» и применительно к тайскому боксу обозначает учителей и наставников муай тай . Согласно тайским представлениям ,истинный учитель обучает не столько технике муай тай , сколько постижению внутреннего духа приемов таиладского бокса ,потому что одна лишь голая техника без духа мертва ,и значит прием не может быть эффективно использован прежде ,чем боец поймет его внутреннюю сущность .

         Ритуал «рам муай кру» всегда предваряет поединки в тайландском боксе . Под аккомпанемент традиционной музыки тайбоксер медленно обходит ринг против часовой стрелки ,при этом правая рука находится над верхнем канатом ринга .в каждом углу ринга боец останавливается и делает поклон ,что символизирует закрытие пространства ринга от злых духов ,которые могут помешать его победе. Вернувшись в свой угол ,он опускается на колени в направлении своего дома или места рождения ,прикрывает глаза перчатками ,возносит молитву благодарности своим учителям и выполняет три поклона ,касаясь перчатками настила ринга . После окончания ритуала «рам уай кру» тайбоксер выполняет танец рам муай ,символизирующий его несгибаемую волю к победе в этом поединке.

  Практикуемые в тайландском боксе магические обряды и ритуалы также являются весьма синкретическими по своей природе и обязаны происхождением трем основным источникам :местным анимистическим культурам (шаманизму) ,индуизму и буддизму. Если говорить о магической стороне традиционных церемоний ,то еечасто связывают с древним сборником текстов под общим названием «сайясат» («магическое или сверхъестественное знание»). Существование такого сборника ,сведения о котором передавались только в устно традиции ,остается недоказанным ,поскольку ранняя история Тайланда все еще представляет собой «белое пятно».

       В жесткой схватке воину всегда нужна была психологическая поддержка ,которую давало использование различного рода священных предметов типа магических амулетов и талисманов . Согласно древним тайским преданиям ,амулеты ,заключавшие в себе магическую силу духов и божеств ,давали их обладателю неуязвимость в бою , защищали от злых сил. Считается ,что обычай носить амулеты возник в Тайланде в период династии Сукхотаи около 700 лет тому назад. Все амулеты делились на две категории . Амулеты ,имеющие отношение к буддизму и его символике ,назывались «кхон ланг». Амулеты и талисманы изготовленные тайскими монахами и не имеющие отношения к буддизму , назывались «круанг ланг». Кроме того ,основные амулеты в Тайланде имеют свои названия . Одним из самых распространенных в тайландском боксе амулетов является ритуальная повязка на голову «монгкон» . Монгкон считается священным предметом ,который не только оберегает бойца ,но и дает ему дополнительную силу в бою.

      Монгкон состоит из 108 хлопковых шнурков ,символизирующих опасности ,которые могут подстерегать его обладателя . Они плотно скручены и собраны в канат толщиной в палец . Диаметр кольца подобран так , чтобы монгкон свободно одевался на голову ,при этом свободно распущенные концы спускаются на спину боксера . Число 108 является священным символом у буддистов , что еще раз подтверждает о его буддийского происхождения. Еще один вариант монгкона может быть изготовлен из из куска ткани , на котором написаны заклинания. Еще одним распространенным в тайландском боксе амулетом является повязка на руку «прасиат» ,которую носят поверх бицепсов на одной или обеих руках. Он изготовляется подобно монгкну из ткани , на которой написаны защитные заклинания. Иногда ритуальная повязка прасиат может содержать в себе амулеты с изображением Будды или буддийского святого, рисунок или текст на буддийскую тематику.

© ftb69

Конструктор сайтов - uCoz